12 мая 2007 года — Поездка на Вуоксу

Началось всё почти как обычно, в сб. мы поспали, я проснулась, разбудила Ксю. Мы уже договорились с Серёгой заранее о поездке за город, и примерно обсудили место, куда хотели бы отправиться.

После завтрака неспешно собрались, сложили всё необходимое в кучу, и собрались уже было выходить, но тут около половины второго Серёга написал в аську, что он не на работе, а под Выборгом вкапывает столбы и тянет электричество своему шефу, :) а в городе будет только к вечеру. Немного подумав мы решили, что можем поехать и попозже, если вкапываение столбов не затянется до ночи. :) Договорились, что ждём звонка, когда у Серёги прояснится ситуация. Таким образом у нас образовалось окошечко времени и мы решили прогуляться, у меня еще постоянно была мысль, что надо бы заехать в сервис и протестировать ходовую, но все мастера были заняты и у нас это так и не получилось, вместо этого мы съездили на рынок. :)

Часикам к 17 мы прибыли на место встречи с Серёгой и стали его ждать, погода была прекрасная, светило солнышко и время летело быстро, в районе 17:30 уже встретившись и загрузив огромный Серёгин рюкзак в машину выехали в направлении трассы А-129. Сначала немного по кольцевой, вокруг которой простирались холмы. Дорога в том направлении хорошая, хотя порой и извилистая и большим числом холмиков и ямок, так что двигались мы довольно быстро. Когда машина спускалась в низинки, казалось, что солнце уже совсем закатилось и ощутимо темнело, особенно если еще и тучки его прикрывали, а чуть позже на очередном холмике оно опять жизнерадостно светило.

В Лосево через мост проехали над знаменитыми порогами. Рядом — справа по ходу движения — видно беленького цвета довольно аккуратный жд. мост. Через пяток километров мы свернули в направлении Ромашек.

Ещё на подъезде к Лосево обнаружили несоответствие карты с местностью: поселки были подписаны наоборот :) штобы шпиены не разобрались. :)

Сначала дорога была отличная! Но по мере продвижения она понемногу менялась: :) сначала гравийное покрытие с колдобинами и резкими неожиданными ямами — выше 60-ти не разогнаться. :) Потом она перешла в лесную дорогу с песчаным покрытием. Местами, где шли лесозаготовки, она становится широкой и практически без колеи. :) Потом в открытом поле превратилась в колею. :)

А когда мы увидели, что эта колея уходит в лес, Серёга отправился на разведку, а я развернула машинку на 180 градусов :) И в ожидании разведчика мы поизучали окрестности и пофотографировались :) Ветра не было совершенно, тихо, спокойно, только птички немного щебетали.

Но ничего интересного там дальше Серёга не нашел, и мы решили развернуться и попробовать другой путь, ибо у нас всё же не настоящий танк, хоть грязи и не боимся. :)

Вернулись к развилке и поехали вторым возможным путём. Правда и там дорога была не самая хорошая. :) Через некоторое время встретили две машинки едущие навстречу нам, я моргнула фариками, они остановились рядом и я спросила: "ребята, а что там дальше?" — это проехав километров 30 по бездорожью :) Такого вопроса от меня они не ожидали, :) но сказали, что там Вуокса и до неё реально можно доехать. :) Хотя, судя по карте, мы немного сомневались, т.к. дорога нарисована на некотором отдалении от берега.

Недалеко от речушки Копанец на развилке дорог мы встретили ухоженный памятник 33-му погранотряду, который сдерживал в этом районе финские войска в августе 1941 года.

Через некоторое время мы продолжили наш путь в сторону Вуоксы. Местами из-за луж дорогу развозило. А после нашего форсирования, становилась кажется ещё менее проходимой :)

В особо коварных местах все, кроме водителя, вылезали из машинки, чтобы ей полегче было пробираться. :) А потом я тоже вылезала лицезреть последствия нашего проезда. :)

На берегу Вуоксы стоит ещё один памятник, тоже отмеченный на карте — монумент "Пяти штыков"

Мы прогулялись в ту сторону и решили дальше не двигаться: дорога была трудно проходимая и судя по всему дальше на стоянке уже были люди, которые по-видимому смогли прорваться сквозь грязь. Но наша машинка уже вряд ли преодолела бы даже сбоку. Да и располагаться рядом с другими не было никакого резона. Впереди у нас ещё была целая река. :)

Недалеко от того места, где стояла наша машина, абсолютно случайно обнаружили такой большой камень с табличкой. Знающие финский перевели по нашей просьбе. Подпись на фотографии видна неполностью, но то, что удалось разобрать: "Светлой памяти последнего пристанища Вуосалми Ювоса."

Немного прогулявшись, мы продолжили путь дальше, дорога шла на некотором отдалении от берега. Первая отвилка в сторону речки закончилась неплохой полянкой. Но мы подумали, что всё-таки грязновато и возможно дальше есть что-нибудь ещё интереснее. И мы решили там не останавливаться и попробовать пробраться ещё подальше. Минут через десять обнаружили маленькую тропинку среди кустов и деревьев выходящую на полянку около самого берега озера, это место мы и выбрали как лужайку для приземления. :) Там была уже обустроенная стоянка со столиком, скамеечками, кострищем и укрытием, на всякий пожарный. :) А за всем этим — спуск к реке, по которой кто-то плавал на лодке. Видимо со стоянки на противоположном берегу.

Понемногу мы начали выгружаться из машины. Первым делом, конечно, пиво оказалось на столе и были найдены кружки. :) Пригодилась и рыба, которой Сергея угостили на работе. Потом Серёга с Ксенией озаботились заготовкой дров для костра, а я собирала булыжники и аккуратненько выкладывала само костровище. Потом Серёга занялся непосредственно костром и через некоторое время я к нему присоединилась, ломая веточки и запихивая их в костёр, старательно закрывая дырочки :) А иногда подкладывала и брёвнышки. И как говорится, несмотря на все наши старания костер вскоре самостоятельно разгорелся.

Тем временем солнце опускалось всё ниже и ниже, всё больше подсвечивая облака ярко краснами оттенками. Вокруг было тихо и спокойно, ветра по-прежнему не было, постепенно почти незаметно вечерело, у нас была прекрасная возможность наслаждаться видами вокруг. После безумного шумного города, в конце недели добравшись туда ощущаешь себя в другом мире…

Сейчас пытаясь описать то состояние просматриваю фотографии, мысленно возвращаюсь туда и чувствую как приливают положительные эмоции и приятные воспоминания.

Нельзя не отметить, что там вся земля изранена войной, местами остались большие воронки от взрывов, обоймы от пулеметных лент, ящички для военной аммуниции, остатки пулеметных дисков, и много другого… Глядишь на всё это, и мурашки начинают бегать по коже…

Ксения изредка фотографировала окрестности, костёр и нас. И один раз получилось очень забавно и смешно. :) Вышло так, что я думала она фотографирует только меня и костер. И я, соответственно, показательно позировала. :) А  Серёга слева в этот момент приседал на корточки. А это всё оказалось на одной фотографии и теперь смотрится очень забавно :)

Впереди нас ждал шашлык, и мы были в предвкушении, но нужно было получить угли, и мы иногда пилили стволы принесённых сухих деревьев, для костра.

Потом Серёга подготовил конструкцию для последующей установки шашлыка над углями , установил палочки, на которых расположили шампура с нанизанным мясом и вскоре началось испытание нашего терпения запахом… И вот мы уже трескаем вовсю мясо, запивая: мы — пивом и Ксю — вином. И главное — все довольные по самые уши. :)

Ночью температура воздуха была с небольшим минусиком, и потому дрова были востребованы, Серёга подыскивал, где их раздобыть, а потом мы дружно пилили дрова и нам было не холодно. :) Костерок в результате горел очень бойко радуя нас своим видом, освещая и согревая.

Угоманиваться мы начали уже к рассвету часа в четыре утра. :)

Вокруг была тишина, даже птички спали, над озером поднимался пар…

Проснулась я довольно рано. Но некоторое время давала этим соням поспать. Однако часам к 11-ти моё терпение закончилось. И я растормошила сначала Ксю, чтобы она помогла мне выгрести вещи и всякое хоз-во из машинки, дабы хоть немного просушить кузов внутри от сырости. :) А через некоторое время мы вытащили и  Серёгу из палатки.

Вода в озере была очень холодная, но мне было ничего не страшно. :)

Но эти сони, стоило их ненадолго оставить в покое, снова заваливались спать. Постелили лежанки недалеко от палатки и завалились сопеть в четыре дырочки. :) А мне стало скучно. А вскоре я взяла пробку с дыркой прикрутила её на бутылку из-под пива, и у меня получилась прекрасная брызгалка на два с половиной литра. :) Которой я успешно орудовала. :) А вот и погоня! Я преследую Серёгу, а он пытается удрать испрятаться в траве. :)

Конечно, после таких захватывающих событий захотелось позавтракать и мы подразожгли костер и пристроили решетку с сардельками над костром. :) Зная мои склонности к диким путешествиям, мне на работе подарили эту штуковину. :) Кстати, она оказалась очень удобненькой и многофункциональной в использовании, и размерчик в самый раз! А пока сардельки доходят до кондиции, я с полным комфортом за столиком трескаю картошку. :)

После завтрака мы ещё поотдыхали малость и начали собираться в обратный путь. Даже я немного поспала на травке на свежем воздухе на солнышке. :) Но вот настал момент прощаться с местом нашей ночной стоянки и тем, что было вокруг, пора было двигаться в путь, по дорожке почти полностью скрытой кустами. Нам повезло, что мы её заметили, когда добирались сюда. Даже выезжая обратно мы её нашли не сразу. :)

Дороги, даже те, что получше, там напоминают о высказывании, что русские считают дорогой то место, где хотят проехать. Зато поля вокруг живописны. Изредка проезжали мимо лесозаготовок, где приходилось ехать аккуратно, т.к. вся дорога была в палках, ветках, сучках, ямах и рытвинах.

Проехав мимо памятника на берегу, через некоторое время выбрались вроде бы на более ровную дорожку. Но у поворота оказались крутые ямы и колдобы. На них то мы и трапнулись…

Бухнулись и своротили переднее левое колесо, оно заскрежетало и уперлось в крыло. Остановились, изучили ситуацию, и откатили машинку к обочине. Оказалось, что передний правый «крабик» (это теперь я знаю как эта фиговина называется :) весь растрескался, а слева его в куски разломало и железяка, которая держит колесо, отвалилась и потому его и выворотило.

Делать было нечего, надо было что-то предпринять. Немного подумав мы начали действовать. Примотали буксировочный тросик к этой железяке, его другой конец к лебёдке, которую тросом к дереву, и, понемногу работая лебёдкой, вытянули колесо вперёд на место. Но никак не удавалось примостить эту фиговину на родное место. Идея была в том, чтобы поставить колесо на место лебедкой и в таком положении тросом эту фиговину притянуть к буксировочной петельке. С первого раза у нас это не вышло.

Но перезакрепив трос под машиной мы проделали эту операцию снова, потом примотали тросиком эту опору к ушку в несколько рядов, как следует насколько это было возможно. Собственно после операции выглядело довольно забавно: болт защиты картера открутили, потому что иначе всё упиралось и было никак не закрепить. :)

Собственно так мы дальше и продолжили путь. :) Оставалось ещё километров 20 до трассы. Ехать старались очень осторожно к тому же тормозить можно было только двигателем и тоже очень плавно. Когда газуешь, колесо само ползет вперед и тянет за собой всю машинку, а вот, когда тормозишь, то вся машинка своим весом начинала вытягивать тросик, которым мы опору примотали, так и ехали без тормозов. :) В среднем не более 40 км/ч, в пике было 60. :) Как бы мы так ковыляли до города и за сколько времени — даже не представляю. :) Но нам повезло, и в Лосево Ксения случайно увидела вывеску — «ремонт ходовой». :) Т.к. мы были без тормозов, то остановились уже перекатившись за мост, там ещё и под уклон было. :) Решили на всякий случай отправить Сергея узнать, смогут ли нас посмотреть. Через некоторое время мы не вытерпели и позвонили ему узнать как дела. Он сказал, что всё нормально и мы стали разворачиваться. :)

Вернулись назад, немного подождать пришлось. Потом мастер освободился, осмотрел машинку и сказал, что надо менять оба крабика. :) А у них есть только один. Отправили Серёгу в магазин, который оказался совсем недалеко. А потом я осталась смотреть за процессом, а Ксения и Серёга ушагали смотреть Лосевские пороги. Надо сказать, что речка там довольно своенравная и быстрая, но очень красивая! Когда машинку починили, и я присоединилась к осмотру реки. :) Там очень симпатично!

Далее дорога домой по трассе… Довольно плотненько началось уже около памятника «Лемболовская твердыня». Ксю воспользовалась этим и сходила его осмотреть. Когда я потом узнала, что там есть сохраненный участок переднего края обороны и восстановленный участок обороны, я пожалела, что сама туда не сходила. И мы решили, что обязательно ещё мимо поедем. К тому же, разглядывая схему мемориала, Ксения обнаружила, что и она не всё нашла сама. К блиндажу она не ходила.