29 июля – 3 августа 2020 года — это всё, что нужно мне...

Фотографии, видео-отчёт.

"Трисполовиной"

Часть первая. Потеря.

Эти события происходили относительно недавно. Во время экспедиции, при невыясненных обстоятельствах, пропал член команды. Он был верный друг, твёрдый, надёжный, решительный, ответственный, безотказный, любой в группе мог на него положиться как на себя. Тайга есть тайга, всё что угодно может произойти, случилась беда. Были организованы непрерывные поиски, задействованы все возможные резервы, использованы все средства, однако поиски не дали никаких результатов. Жестокие обстоятельства обязывали группу отходить из квадрата. С большим нежеланием и тяжестью группа покинула место дислокации.

Часть вторая. Спасение.

Сказать, что все по нему скучали, значит ничего не сказать.

Спустя немного времени, с использованием техники, группа была повторно заброшена в соседний квадрат. Десантирование произведено успешно, разбит лагерь и снаряжена новая спасательная группа, оснащённая дополнительными спец. средствами. Несколько километров по труднопересечённой заболоченной, скалистой и буреломной местности были преодолены и группа вышла на точку ранее указанную на космоснимках. Территория оказалась оккупирована местными аборигенами, однако сопротивления они не оказали. Группой были применены технические средства и случилось чудо! Друг был найден и высвобожден, живым и здоровым! Люди и техника порой творят чудеса! Обратный путь на базу пролетел не заметно...

И да простит меня читатель за отсутствие некоторых подробностей истории: имён, координат, средств. Конечно же, подобного рода информация строго засекречена. Однако могу от себя добавить, что продолжение следует.

Часть третья. Интервью с героем.

В наш век электроники, интернета и различных хитрых гаджетов нельзя всё просто взять и спрятать. Вот и тут история получила неожиданное продолжение. Не знаю как уж так произошло, но вездесущие журналисты с радио как-то пронюхали про эти события и даже смогли взять интервью у самого главного участника событий. В оригинале голос искажён, я же привожу стенографию.

—Здравствуйте, уважаемые радиослушатели, наша редакция была буквально засыпана вашими письмами и звонками после освещения сенсационных новостей о спасательной операции. И не спрашивайте нас как, это было очень нелегко, но сегодня у нас в студии главный герой тех событий, встречайте! Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста, нашим слушателям.

— Здравствуйте. У нас нет имён, у нас есть позывные, у кого-то численные, у кого-то просто слова. Моё имя могло бы звучать к примеру: Трисполовиной.

— Весьма необычно, не находите?

— Вы не знаете всех деталей, но это вполне логичное имя.

— Хорошо, Трисполовиной, расскажите нам о том, как вы пропали, что произошло в тот момент?

— Это был обычный хороший денёк, всё было по обычному распорядку. Моя точка была от базы примерно в полутора десятках. Что произошло, я не знаю, меня отбросило и контузило головой об камень, вокруг воцарилось пекло, полыхал огонь, каким-то чудом мне удалось забраться в расщелину среди камней, потом была какая-то суматоха, голоса, что-то лязгнуло и всё

— темнота.

— Вы наверное испытали дикий ужас в тот момент?

— Всё произошло очень быстро, не успел.

— Что было дальше, когда вы пришли в себя?

— Вокруг была кромешная тьма, довольно тесно и холодало. Нас хоть и учили быть как металл, но в тот момент мне стало страшно и одиноко.

— Вы видели тех, кто вас схватил?

— Нет, но они часто ходили по крыше моей каменно-земляной ямы закрытой сверху.

— Было что-нибудь необычное?

— Ну начнём с того, что оказаться в яме взаперти - это уже весьма необычно. А так, у них очень своеобразный язык, не похожий ни на русский, ни на английский, японский и другие. Очень странный.

— Как они с Вами обращались?

— Ровным счётом никак, просто позволили мне жить.

— Сколько, по Вашему мнению, Вы провели там времени?

— Там время текло совсем по-другому, мне показалось, что целый год прошёл.

— Почему ваша группа вынуждена была отходить и не найдя вас оставить?

— Это секретная информация, связанная с основным заданием.

— Что вам показалось самым сложным в то время?

— Не спятить с ума от одиночества, не рассыпаться, не превратиться в хлам, остаться собой.

— Как происходило ваше спасение?

— Был непонятный звук пару раз, а после с грохотом разверзлась крыша над головой, и ударил яркий режущий свет.

— Что Вы ощущали в первые мгновения, Вы поняли, что это Ваше спасение?

— В первое мгновение ощущение счастья от перемены событий, я совсем не понимал, что происходит и что будет дальше, наверное, это ощущение похоже на эйфорию. Чувство перемен, этого не описать.

— Как Вы поняли, что это Ваше спасение?

— Меня подняли на руки, и, ещё ничего не видя, я услышал знакомые голоса своих товарищей, в тот момент я понял, насколько они для меня бесценны.

— Наша встреча подходит уже к концу, однако напоследок позвольте задать ещё очень важный вопрос.

— Да, пожалуйста.

— Каковы Ваши дальнейшие жизненные планы, планируете подать в отставку, уйти в мирную жизнь, купить уютный домик в тихом краю?

— Отнюдь, комиссии показали мою психологическую и физическую пригодность к дальнейшей службе. После недельного отдыха я возвращаюсь в мою команду. Это моя семья и им без меня плохо, а для меня это дом.

— Мы искренне рады за ваше высвобождение и полное восстановление! Позвольте от нас и всех наших радиослушателей поблагодарить Вас за встречу и то, что Вы делаете для человечества! Итак, у нас в гостях был Трисполовиной, честно скажу, что для нас и наших радиослушателей осталось ещё много непонятого, начиная с самого имени, надеюсь, в будущем мы приоткроем завесу и этой тайны.

Часть четвёртая. За кадром.

В прошлом году собрались мы по заготовленному плану в глухой карельский лес на берег озера. Добрались успешно, разбили лагерь, поставили «домик» — большой шатёр под кухню, в 15 метрах был костерок. Отдыхали там несколько дней. Чайник чаще всего кипятили на треноге над костром. В какой-то момент потерялся носик от чайника — свисток. Было непонятно, где именно: не то в костёр соскочил, не то где-то на тропинке, или вообще чёрти где. На самом деле он просто рухнул в костёр, основание которого мы выложили камнями.

И вот он как-то между втиснулся. Пробовали искать, но не получилось найти, и золу поколупали, всё перепробовали, но свисток тогда так и не нашли. Отпуск подошёл к концу, очень не хотелось уезжать, но ничего не поделать - собрались и уехали домой. Пытались найти похожий на авито и прикупить, но так ничего и не сложилось. И вот прошёл год, мы снова собрались в те края в отпуск. Основной главный план маршрута провалился в силу того что на местности не оказалось возможным пролезть на машине куда думали. Задействовали запасной вариант и встали лагерем на другом берегу этого-же озера, пробравшись туда куда ещё на авто не заезжал никто. На некотором расстоянии от нашего лагеря есть соседнее тоже немаленькое озеро, где мы были в прошлом году как раз. Грех не воспользоваться таким шансом для поиска свистка. В этот раз у друга с собой была детская игрушка, которая умеет искать металл, детская не детская - но ищет отлично. Взяли эту штуковину, сапёрскую лопатку и отправились в путь к прошлогоднему лагерю. Комары и слепни атаковали постоянно, путь был неблизкий. Добрались. Прямо на костровище бобры уронили живую толстую осину, сгрызли от неё низ и сожрали весь верх, осталась только середина ствола метров 8 в длину, приотодвинули его чуть в сторонку и пустили в ход устройство. С первого же раза оно дважды пикнуло, под камнем был наш свисток. Весь грязный перепачканный, цельно железный, но не сгнил и не испортился. Сполоснула в озере, и он стал как новенький. Вернулись обратно в лагерь, и вот наш любимый верный свисток вернулся к родному чайнику, они воссоединились! Дома мы его тщательно отмыли, и уже через неделю в следующую же поездку он снова нас радовал задорным свистом в лесу сообщая, что чайник закипел.