15 апреля 2007 года — Поездка на водопады в Саблино

Здорово отметив д/р сисопочки, послушав прогноз на следующую неделю, мы поняли, что нельзя упустить замечательный день и надо ехать смотреть водопады в Саблино именно сегодня, а вот - загорелось. :) Итак уже несколько лет собирались :)

Ехать надо было на юг и мы как обычно предпочли ехать по окружной :) По которой и двигались до самого упора, а оттуда выехали на Московское шоссе (трасса M10, E105). А по нему мимо Шушар, Московской славянки в явно увеличившемся потоке машин. Даже пробочка небольшая около ДПС была и чуть дальше около поворота на Пушкин. В Ям Ижоре видели стеллу, правда сфотографировать не успели и решили, что исправим это упущение на обратном пути. Тем более, что она как раз стояла с другой стороны дороги.

После поворота на Красный бор, за закрытой дорогой идет первое ответвление на Ульянку. На него-то мы и решили завернуть. Попали, конечно, не с первого раза, т.к. проскочили. Доехав до разворота, вернулись обратно и наконец попали на красивую дорогу с елками по краям. На этой фотографии в левом нижнем углу отразился наш верный спутник во всех путешествиях - желто-красный Cобаказаяц :)

Легендарный мост жерез железную дорогу, который за этот день мы увидим еще не раз :)

Этот указатель пожалуй первое, что нас поразило на месте :) И все-таки некоторое время поразмышляв над сущностью "памятника природы", мы поехали дальше в поисках этого самого памятника.

Но сначала мы нашли мост через реку. Проехали немного вперед, увидели, что асфальтовая дорога идет довольно далеко от реки и решили развернуться и еще раз проехать посмотреть как проехали к берегу машины, которые мы видели, пока переезжали мост. Для этого вернулись по мосту и надо было развернуться. Вот тут-то мы и заметили, что проехали мимо домика с чем-то на стене, около которого уже прогуливались на полянке несколько человек. Я вылезла и пошла посмотреть что же это. На стене оказался план местности с подписанными достопримечательностями.

Это же место на обычной карте

Где мы находились в тот момент, я пометила красным кружком, а стрелочки - места водопадов. Слева - Саблинский, справа - Тосненский.

Сверив эту схему с нашей картой области, я немного удивилась, что дорога, идущая к водопаду по схеме, на карте явно уходит в сторону. Но ведь наверное местным виднее - подумали мы и решили поехать исследовать :) Проехав мимо спуска к реке, на котором виднелись машины, мы начали удаляться от реки в надежде, что в итоге дорога все-таки повернет, как нарисовано на плане и выведет нас прямо к водопаду. Однако она явно это делать не собиралась и придерживалась того пути, который был обозначен на печатной карте :) Поэтому переехав железнодорожные пути, мы решили все-таки вернуться и попробовать проехать по той песчаной дороге, которую заметили раньше. Ведь может быть именно она обозначена на схеме.

Придумали - сделали. Нашли место, где можно было развернуться, и поехали обратно. Даже не пропустили поворот теперь уже налево и свернули на дорогу. Спуск прошел довольно успешно.

Правда дальше дорога нас сильно озадачила: некоторые машины явно решили остановится вообще на полпути, а в самом низу простиралась огромная лужа и сбоку от нее месево, по которому вроде проходили машины. И пока я делала фотографии окружающей местности, Яна оценивала наши шансы по переезду этого препятствия.

Обернувшись назад я увидела, что Яна рискнула проехать сбоку от лужи и машинка застряла. Выводы разведки местности оказались неверными, сказалось отсутствие опыта. Ее попытки вывести автомобиль из этого состояния ни к чему не приводили. А мимо проехал джип прямо по луже, а перед ней встала девятка, с которой они вместе ехали. Водитель джипа решил, что девятка вполне пройдет через эту лужу и она действительно это сделала. И я с опозданием подумала, что ведь хотела предложить измерить глубину лужи, но подумали, что раз лужа такая большая, значит наверняка засада. Вот и попытались только оценить то, что казалось менее опасным :) На проверку же оказалось, что дорога шла по более твердому слою и вода по нему просто разлилась, зато по бокам песок с глиной превратились на месте ручья в аналог болота :) Преодолев водное препятствие они видимо пообсуждали нас и не предложив нам помощи укатили вперед. А мы стали доставать доски из багажника. Подсунули их под передние колеса и попытались выкатиться. Но результатом был только фонтан грязи из-под колес, а сдвинуться ни в перед, ни назад не получалось. Протектор запачкался глиной и идеально гладкие колеса прекрасно скользили по доскам. Лопаты у нас с собой не было, лебедку пока тоже еще не купили (теперь решили, что точно уже пора покупать :) ) Машинка села плотно, уйдя защитой Картера в глинисто-болотное русло ручейка, там стекавшего с гор в реку. Мимо проехала шестерка, водитель которой не рискнул пытаться нас вытянуть. И наверное он был прав. Попытки отковырять колеса, подпихнуть под них булыжники, траву, опять доски приводили к неизменным фонтанам грязи из-под колес и не более.

Мы торжественно заглушили мотор. На полянку, где мы застряли, сверху спустилась компания и они стали благоустраивать место для пикника, обсуждая нашу машинку. Свою они даже не стали спускать вниз, поэтому мы подумали, что просить их вытянуть нас все равно бесполезно. Я прошла немного вперед, посмотреть не стоит ли там какая-нибудь машина покрупнее, но там были одни девятки

Вернувшись, я увидела, что к нашей поляне спускается еще одна большая компания с детьми и громко переговариватся, что какой-то Толя за маленькую долю мог бы вытащить машинку. Я внедоумении пошла наверх. Но машина, которую я там увидела, явно была без водителя. И вдруг от самого шоссе на эту крутую дорожку стала съезжать практически фура - по моим понятиям :) Когда она приблизалась, оказалось, что это грузовой фургон для перевоза мебели. Пока мы пытались понять, что же он здесь потерял, он доехал до нас. Яна попросила водителя нам помочь выбраться и он согласился попробовать со словами: ехать надо было по луже - там твердо!

Первая попытка привела к обрыву пришитого конца троса (привет китайцам :) , первый конец оторвался зимой, когда мы заводились с помощью другой машины). Водитель решил, что наш трос порвался и принес свой, но мы уже успели привязать наш, а вот прицепить к машине не смогли - не дотянулись :) Пришлось ему еще раз подъезжать ближе (каждый раз у меня замирало сердце, когда эта громадина так близко подъезжала к нашей лапочке. Оказывается этот трос такой малюсенький!

Попытки плавно вытянуть ни к чему не привели. С небольшого рывка наша машинка немножко дернулась и въехала обратно. Тогда наш спаситель подъехал еще ближе и резко привытянул нашу машинку, задние колеса фургона начали пробуксовывать, выкидывать глину и дымиться, он дернул еще раз и еще и еще раз и тогда выдернул нас из плена глины.

Как можно дальше сдав назад, водитель фургона вытащил нас уже на твердую почву, показал, как проще от него открепить наш трос - просто вытянув штырь наверх, вместо того, чтобы как я пытаться отвязать узел :) Объехал нас и уехал к своим друзяьм вперед. Похоже этот был тот самый Толик, о котором говорили в предыдущей кампании :) А мы пошли изучать внешность нашей машинки и следы, которые она оставила на месте застревания. Это было красноречиво :)

Но не поехать вперед мы уже не могли :) На этот раз мы преодолели лужу без особых приключений и добрались до ручья, по берегу которого ходил мужчина с длинной палкой. Измерив ее глубину, он сказал: "Девочки, советую даже не пробовать. У вас клиренс на 2 см меньше, чем здесь глубина." И пошел дальше отдыхать со своими приятелями. А мы вылезли на природу оценить ситуацию, подумать о дальнейших планах и как бы помыть машинку. Нельзя же так вот возвращаться в город. Пожалуй первый раз я порадовалась, что наши соотечественники оставляют бутылки на месте своих пиршерств. Недалеко лежала чистенькая, которую можно было использовать как тару для воды, полуторалитровая пластиковая бутылка из-под пива (свои мы оставили на стоянке, решив, что они нам не понадобятся :) ). И я приступила к отмыванию глины. А Яна отправилась на исследование окрестностей.

Вверх по ручью, через который мы не смогли перебраться перед бревном, который перегораживал дорогу воде, образовалась довольно внушительная пена :)

И обнаружился первый водопадик :)

Природа начала уже понемногу просыпаться. Лягушек там было... Надо было внимательно смотреть под ноги, чтобы заметить очередную прыгающую рептилию :) И машиной пришлось пару раз их объехать :)

Общий вид на ручей с рекой Тосна. Справа в кустах белеет мааалюсенькая наша машинка :) А рядом я бегаю к ручью :)

Тем временем количество машин все увеличивалось :) Многие подъезжали к ручью, раздумывали стоит ли его форсировать, передумывали и подыскивали место для пикника. Из одной компании даже померяли веткой глубину, примерили к нашей машине, очень удивились, что вода бы заливалась в салон и тоже передумали. А за ручьем было заманчиво: и следы машин были, а с другой стороны народу мало, места ровного много. Тем не менее, найдя бревно для прохода, все-таки они решили остаться поближе к машине. Да и за детей, которые были с ними, наверное опасались. Бревно было довольно скользким. Мы тоже решили попробовать перебраться на через ручей без машинки и посмотреть что же там, за ручьем :)

И нашли забавный обрыв.

Потом взобрались на верх холма по довольно крутой дороге и удивлялись как же машины забираются по ней наверх :) Но судя по следам они все же это делают :) Да и внизу стоял микроавтобусик. Думали наверху есть дорога, но там было просто поле, по краю которого видимо проезжали машины. И повернули назад, обратно к машинке.

Выбираться обратно мы решили видимо вовремя, т.к. машины все прибывали и прибывали :) И это неудивительно, т.к. виды действительно красивые, даже пока еще не распустилась листва, и есть место где устроится на пикник. А летом наверное совсем замечательно.

На обратном пути мы снова увидели нашего спасителя, вторично преодолели лужу, вернулись обратно к мосту и еще раз спустились к реке по довольно крутому спуску :)

У моста мы попытались в очередной раз сравнить карту и план, который висел на стене. И решили все-таки попробовать проехать поискать водопад. Однако в очередной раз оказалось, что дороги идут именно так, как нарисовано на карте и как найти водопад с этой стороны мы не поняли. Зато обнаружили, что можно попробовать к нему подъехать со стороны населенного пункта. Что и решили проделать. По пути еще раз выехали к реке, как раз около железнодорожного моста. И наконец нашли выход к Тосненскому водопаду :) Оказалось, что это охранная зона, где много чего запрещено. Что в общем и хорошо: хоть не загадили и приятно подойти посмотреть :) Так что пришлось оставлять машинку на подходах и шагать ножками :) Тропинка оказалась даже с лесенкой, которая выглядела с одной стороны ухоженной, с другой - не слишком выбивалась из общего плана в общем-то дикой природы.

И вот он водопад. Увидев его, мы поняли, что поездка точно была не напрасной. Конечно, не очень-то высокий, но все равно впечатляет.

Берег, спускающийся к водопаду оказался очень крутым в той стороне, где были мы. Судя по надписи на плане это были остатки старого разрушеннего железнодорожного моста.

И рядом нашлась лесенка, правда огороженная. Возможно, чтобы не упали, т.к. начиналась довольно неожиданно. В общем мы решили рискнуть спустится поближе к водопаду.

Вообще нам очень повезло: именно в этот момент внизу практически никого не было и можно было без помех фотографировать.

А вот второй водопад мы так и не нашли :( Исколесили всю Ульянку по несколько раз. Советы местных жителей похоже нас еще больше запутали. Зато есть повод еще раз туда съездить и все-таки увидеть Саблинский водопад, который похоже еще называют малым водопадом.